Если отказало устройство считывания электросчетчика

В течение двух прошедших лет многие квартирные счетчики потребления электроэнергии домовладельцев города Вилюйска были заменены на «диковинку» — интеллектуальные электросчетчики, размещенные вблизи домов или квартир на столбах электролиний. Новым обладателям умных счетчиков были вручены устройства, считывающие данные по беспроводной связи Bluetooth.

По факту это новшество, видимо, было введено по всей стране, для исключения физического доступа домовладельцев к электросчетчикам.

Новые устройства и счетчики были выпущены на заводе «Энергомера» южного Ставропольского края, и как написано в инструкции, соответствуют ГОСТу. Эти многотарифные счетчики ведут учет как дневного, так и ночного потребления электроэнергии. Была ли проведена апробация этих счетчиков и считывающих устройств в суровых условиях наших якутских морозов? По ГОСТу должны были.

Более года у нас беспроводное устройство считывания работало нормально, без нареканий. В прошлом месяце устройство стало внезапно глючить и даже при неоднократном включении и отключении, замене батареек «упорно» отказывалось показывать дневные и ночные данные. Может причиной стал легкий морозец или что-то другое, но часть интеллектуального устройства в виде считывателя данных, можно полагать, была «потеряна» для пользователя. Судя по появляющимся на дисплее ничего не значащим цифрам, возможно, навсегда.

Случай по Вилюйску оказался не единичным, оказывается, многие вилюйчане – владельцы новых устройств испытали отказ оборудования.

Как получить данные с уличного электросчетчика? Что можно сделать в такой ситуации?

Как оказалось, следует поискать в Интернете и скачать приложение видимо той же компании «Энергомера», объемом всего в несколько мегабайт на телефон. Для корректной работы приложения следует включить Bluetooth и забить в логине номер своего электросчетчика, указанный на задней крышке устройства, и написать пароль.

Пароль радиоинтерфейса можно найти в документе приемки, где он указан на последней странице внизу. Если документ утерян, как было заверено, можно обратиться в Вилюйский РЭС, где могут предоставить по номеру счетчика искомый пароль. Или следует написать на электронную почту компании «Энергомера»  — concern@energomera.ru с просьбой прислать пароль по номеру электросчетчика. Присылают через день, проверено.

После введения логина и пароля приложение начинает работать и показывать данные. Для пользователя приложение даже более удобно, нежели устройство, где можно просмотреть не только потребление электроэнергии, но и различные данные, в том числе, текущее напряжение.

После первого применения логин и пароль автоматически привязываются к телефону. Более нет нужды повторно их забивать, что, согласитесь, удобно для пользования.

А как поведут в себя в дальнейшем уличные электросчетчики? Остается уповать только на уверения изготовителей и на наше «жизнь покажет».

Николай Куприянов.