Занятия этнопедагогикой научили нас многому

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого учебного предмета.

К.Д.Ушинский.

Мы хотим рассказать об уважаемом преподавателе Евгении Романовиче Алексееве. За годы обучения в Вилюйском профессионально-педагогическом колледже им. Н.Г.Чернышевского он нам преподавал педагогику, этнопедагогику, руководил педагогической практикой по профессиональным модулям 01, 02, 03 и помогал участвовать в различных конкурсах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и воспитательных мероприятиях по специальности. Изучение педагогики начали с эссе на тему: Почему я выбрал(а) профессию учителя начальных классов”, а завершили изучение этнопедагогики тоже эссе на тему: Что я узнал(а) на занятиях этнопедагогики. Вот некоторые из них.

  • Этнопедагогика дьарыктаныыларыгар тугу биллим, туохха үөрэнним, тугу сатыыр буоллум? Бастатан туран, махталбытын этэбит педагогикаҕа уонна этнопедагогикаҕа үөрэппит баар-суох учууталбытыгар Евгений Романовичка. Кини биһиэхэ хас биирдиибитигэр үөрэхпитигэр, олохпутугар-дьаһахпытыгар олус улахан оруолу оонньообут киһинэн буолар. Биһиги дууһабытыгар, өйбүтүгэр-санаабытыгар, үөрэхпитигэр, үлэбитигэр олохпут усталаах туоратын тухары сирдьит буолуо.

Мин этнопедагогика дьарыктаныыларыгар олус элбэҕи биллим. Кырдьыгынан эттэххэ, элбэҕи билэбин диэн санаалааҕым, онтум тутах эбит. Хас биирдии дьарыктаныыга саҥаттан саҥаны биллим, үөрэнним уонна сатыыр буоллум. Ол иһин этнопедагогика дьарыктаныытын сөбүлээтим, доҕотторум эмиэ. Хас биирдии дьарык анал соруктаах, ураты түһүмэхтэрдээх, онон киһи болҕомтотун тардар ис хоһоонноох. Практическай сорудахтар элбэхтэр, эн айар дьоҕургун сайыннараллар уонна норуот оҕону иитэр-такайар мындырдарыгар уһуйаллар.

Колледжка үс сыл үөрэммитим тухары маннык интэриэһинэй сорудахтары атын учууталларга толорботоҕум. Бу этнопедагогика дьарыгын – сүрүн уратыта. Г.Н.Волков эппитинии: “Норуот педагогикатыттан үчүгэй педагогика суох”. Этнопедагогика дьарыктаныыларыгар мин быдан элбэҕи биллим, эрдэ истибэтэх өс хоһооннорбун, таабырыннары, улуу педагогтар үлэлэрин уонна саха омук төрүт култууратын үөрэттим, айар дьоҕурбун сайыннардым, өбүгэлэрим оонньууларын саҥалыы, атын харахпынан көрдүм.

Петрова Сайаана.

  • Занятия этнопедагогики были очень важными для нашей педагогической компетенции. Благодаря нашему преподавателю Евгению Романовичу мы узнали о самых великих педагогах мира, России и Якутии. Мне нравились организация и проведение занятий. На первом занятии педагогики и этнопедагогики Евгений Романович знакомил с учебной нагрузкой: сколько часов теории, практических занятий и самостоятельной работы, формы контроля по семестрам. Сразу давал опережающие задания по практическим занятиям, а самостоятельные работы по теории выполняли в библиотеке колледжа. Луиза Алексеевна для нас выставляла книги Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и ,конечно, труды Г.Н.Волкова.

Отличительная черта всех занятий – свободная форма общения. Почти во всех занятиях подчерчивал особенности воспитания, образования, обучения и развития личности младших школьников с учетом национальностей — якутов, эвенов, эвенков и других народностей Севера. За годы обучения я открыл столько всего нового для себя и будущей педагогической работы. Мое пожелание: побольше интерактивных занятий, чтобы развивать мотивацию к педагогической деятельности. применению современных образовательных и воспитательных  технологий. Я очень благодарен Евгению Романовичу.

Тихонов Владимир.

  • Занятия по этнопедагогике стали для меня настоящим открытием новых фактов и традиций национальной культуры народа саха. В процессе обучения я узнала много интересного о якутской народной педагогике и ее особенностях. Поняла, что народ саха, как и многие другие народы, исповедует многие традиции и обряды, которые прочно вошли в ежедневную жизнь нашего народа, и это делает ее уникальной и неповторимой. Этнопедагогика создает все условия для сохранения и передачи народной педагогики и культуры из поколения в поколение. На занятиях я поняла как важно использование национальной лексики в овладении родным якутским языком, культурой, воспитании и обучении младших школьников. Я узнала о многих педагогических методиках, применяемых якутской народной педагогикой, которые детям помогают узнать свою историю, культуру родного народа. Использование игр предков, народных песен, пословиц, загадок и других педагогических миниатюр помогает детям лучше усвоить информацию и сохранить ее надолго. Научилась эффективным методам воспитания и обучения. Мне, правда, понравились все пары и задания. Я очень благодарна за все.

Максимова Ева.

Нам кажется, что слова К.Д.Ушинского «Быть учителем – это значит уметь передавать знания детям, вникать в их душу и сотворить человека будущего» адресованы Евгению Романовичу. Пусть ваши добрые глаза всегда сияют от счастья, мудрость помогает принимать верные решения в педагогической деятельности и жизни. Евгений Романович, желаем крепкого здоровья, исполнения желаний и благодарных студентов.

Петрова Сайаана, Тихонов Владимир, Максимова Ева,

 студенты- выпускники 311 группы отделения подготовки учителей начальных классов.